13:28 Инсценировка сказки на новый лад для младших дошкольников | |
Ход мероприятия: I. Актуализация опорных знаний. - Кто может назвать точную дату сегодняшнего дня? - В каком веке мы живём, какое тысячелетие грядёт? Удивительное время! И, наверное, можем считать себя везунчиками, счастливчиками. Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но наряду с достижениями у человека появились большие проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии. - Что ждёт нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам даёт. Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого на Земле. Экологический кризис коснулся всех стран и народов. Всем неизбежно придётся принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идёт за нами, нашу прекрасную планету. - Эти вопросы мы обсудим на нашем уроке, задумаемся, сделаем выводы. II. Вступительная беседа. (Звучит фонограмма «Голоса птиц».) - Слышите? Прислушайтесь. Куда мы с вами попали? Как легко и свободно дышится в лесу. - Слышите запахи? Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озёра и моря! Здравствуйте, птицы - соловьи, воробьи, жаворонки! Здравствуйте, звери - волки, зайцы, лисицы, медведи! Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, может быть, до сих пор на Земле жили бы все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т. к. люди уничтожили их. Ч т е ц. Есть просто храм. Есть храм науки. А есть ещё природы храм - С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время года, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Закройте глаза и представьте, что мы с вами попали в лес. А теперь откройте глаза. Ребята, оказывается, кто-то побывал в лесу до нас, послушайте, что они оставили после себя. Прогулка. Мы приехали на речку воскресенье провести, А свободного местечка возле речки не найти. Тут сидят и там сидят, загорают и едят. Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят. Мы по бережку прошли и поляночку нашли. А на солнечной полянке - тут и там пустые банки. И, как будто нам назло, даже битое стекло. Мы по бережку прошли, место новое нашли. Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели, Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли. Мы прошли, конечно, мимо. - Эй, ребята! – крикнул Дима.- Вот местечко – хоть куда! Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж, Распаковывай багаж! Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли – Веселились, как могли: пили квас, конфеты ели, Хороводом песни пели… Отдохнули и ушли. И остались на полянке у потухшего костра: Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки, Словом, мусора гора. Мы приехали на речку понедельник провести, Только чистого местечка возле речки не найти. - Правильно ли вели себя на прогулке ребята? - Какой вред они нанесли окружающей природе, себе, другим людям? - Что необходимо сделать в лесу, прежде чем вернуться домой? - Любите ли вы свой край? - А как вы помогаете школе, родителям, чтобы природа вокруг вас была экологически чистой? III. Инсценировка сказки В.М.Шиндина «Теремок» (по мотивам сказки С.Я.Маршака) Действующие лица: Ведущий. Лягушка. Мышка. Петух. Еж. Медведь. Ведущий. В чистом поле теремок, теремок; Он не низок, не высок, не высок. Кругом чистые луга, Рядом чистая река, А вокруг стоит лесок, Мусор в нем - большой порок. Тут Лягушка мимо шла, К теремочку подошла. Лягушка. Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ква – ква, тишина! В теремочке я одна! А из этого окна Речка чистая видна. Жить тут - просто загляденье: Воздух чист, и нет сомнений – Остаюсь тут навсегда - да, да, да! Ведущий. Только свет зажгла Лягушка, Появилась Мышь-норушка. Мышка. Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Лягушка. Я - Лягушка-квакушка! А ты кто? Мышка. А я - Мышка-норушка! Пусти меня в дом, Будем жить с тобой вдвоем. Лягушка. Я пустить-то тебя рада, Только мне грязнуль не надо! Кругом дивна красота, Пусть останется она. Ведущий. Поселилась Мышь с Лягушкой – Лупоглазою подружкой. Топят печь, зерно толкут Да блины в печи пекут. Так живут они тихонько, Ходят в лес они порой, Только мусора вагоны Не оставляют за собой: Где найдут, какую банку, Тут же вмиг ее возьмут, Подберут и даже палку, Чтоб без дела не лежала тут. Вдруг явился на рассвете Петушок горластый - Петя. Петух. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Лягушка и Мышка (вместе.) Здесь живем мы - две подружки, В чистом поле дом нашли, А из грязного болота Убежать теперь смогли. А ты кто? Петух. А я - Петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Разрешите здесь пожить, Буду честно вам служить. Спать я буду на дворе, Петь я буду на заре. Лягушка и Мышка (вместе.) Так и быть, мы впустим в дом, Только, чур, тебе поем: Береги и ты природу, Не бросай ты мусор в воду, Охраняй от разных бед, И не спи же ты в обед. Ведущий. Вот живут они - Лягушка, Петушок и Мышь-норушка; Их водой не разольешь. Вдруг явился серый Еж. Еж. Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Лягушка, Мышка и Петух (вместе). Мы - веселые зверята, В чистом поле дом нашли. А ты кто? Еж. Я колючий Ежик, Ни головы, ни ножек. Я из лесу к вам пришел, Там беды большой подъем: Люди там так отдыхают, Сразу шум стоит такой, Всех зверюшек распугают, Мусор всюду оставляют. Жить там стало невтерпеж – Хоть куда девайся Еж. Разрешите здесь пожить, Буду терем сторожить. Лучше нас, лесных ежей, Нет на свете сторожей! Лягушка, Мышка и Петух (вместе). Так и быть, пожалуй, в дом, Жить мы будем вчетвером. Ведущий. Вот живут они, играют, И печаль, и грусть не знают. Не грозят им шум и гам, Спят спокойно по ночам, Воздух свеж и так приятен, Нет от дыма и следа. Хорошо живут зверята - Всем довольные ребята. В это время из берлоги Вышел Мишка толстокожий, Он мотает головой, Рассуждает сам с собой. Вдруг увидел - дом стоит, Рядом реченька бежит. Он решил ... Медведь. Пойду туда, Наломаю там бока! Ведущий. Оттого он злой такой, Кто-то разбудил его зимой, Не дал Мишке крепко спать. Стал он злым, стал всем мешать. Если б люди всех любили, Уважали бы зверей, Не пошел бы Мишка бурый Дом ломать у малышей. Лишь вломился он в домок, Рухнул в поле теремок. Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе). Что же ты наделал, Мишка? Ты зачем сломал домишко? Где же жить теперь зверятам? Ты б не трогал этот дом - Так прекрасно было в нем! И пока жива природа, Жить должно в ней много Лесного народа. Медведь. Я же вовсе не хотел Обижать вас, братья! А имея крупный вес, Просто в гости я полез. Ведущий. Вот так и люди поступают; Имея силу, разум, власть, Лесных зверей не уважают, Куражатся над ними всласть. Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе). Пусть все живут на свете вместе, И только так спасем мы мир. Ведь если каждый человек, Устроил на поляне пир, Захочет мусор свой забрать, И потушить костер, залить, Не будет каждая букашка Свой новый дом опять искать. Медведь. Но я же вовсе не хотел Обидеть вас, друзья! Я новый дом построить помогу На радость вам, назло врагу. Ведущий. И пошла у них работа! Дом срубили за момент: Он высокий и красивый, И стоит как монумент. За собой они убрали, Мусор быстро весь собрали, Чтоб не засорять окрестность, Чтоб была красивой местность. Так вот жили и живут Экологию все чтут. IV. Правила поведения в природе. 1 чтец. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все - и я, и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны И не станет красоты. 2 чтец. Много трав растет полезных На земле страны родной. Могут справиться с болезнью Мята, ландыш, зверобой. Ведущий. Но много трав уже занесено в Красную книгу. 3 чтец. Охраняются Красной книгой Столько редких животных и птиц. Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. 4 чтец. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты, Охраняются птицы, охраняются звери, Охраняются даже цветы. Ведущий. Все люди, прежде чем войти в лес, должны знать правила поведения в лесу. (Ведущий показывает детям плакаты и слушает объяснения ребят, как правильно вести себя в лесу.) 5 чтец. Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб леса вокруг шумели, Чтобы были голубыми небеса. 6 чтец. Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была на ягодах роса. 7 чтец. Мы хотим, чтоб солнце грело, И березка зеленела, И под елкой жил смешной колючий еж. 8 чтец. Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы летом лил веселый дождь. V. Подведение итогов мероприятия. Что могут сделать школьники для охраны природы? Школьники могут сажать деревья и кустарники, выращивать цветы и охранять зелёные насаждения. Каждую весну ребята могут строить домики для птиц, а зимой - кормушки и подкармливать птиц. Покормите птиц! Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А. Яшин. Долг каждого школьника - следить, чтобы никто не разорял птичьи гнезда, чтобы не ломал ветки, не топтал траву в парках и не играл с огнём в лесу. 3амечательный писатель и большой любитель природы, М.Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса и горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину». | |
|
Всего комментариев: 0 | |